399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Шмидта, д. 15
uschool03@mail.ru, sc3usm@schools48.ru
+7(47472)2-17-52
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Школьный спортивный клуб «Импульс»

Школьный спортивный клуб «Импульс»

an image

Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение к лицензии

Приказ о создании школьного спортивного клуба «Импульс» МБОУ СОШ №3 г. Усмани

План спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий спортивного клуба «Импульс» МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2021 – 2022 учебный год

Расписание спортивных секций спортивного клуба «Импульс» МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2021 – 2022 учебный год

Календарный план спортивно-массовых мероприятий школьного спортивного клуба «Импульс» МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2021 – 2022 учебный год

Положение о школьном спортивном клубе «Импульс» МБОУ СОШ №3 г. Усмани

Анализ работы школьного спортивного клуба «Импульс» МБОУ СОШ №3 г.Усмани за 2020-2021 уч.год.

Учащиеся школы принимают активное участие в соревнованиях, где показывают хорошие результаты.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Приложение

Работа с трудными подростками.

Трудные подростки характеризуются отклонениями в нравственном, морально-волевом, а также в ряде случаев и физическом развитии. Воспитание и перевоспитание этих детей — это длительный педагогический процесс, характеризующийся непрерывностью, систематичностью воздействия воспитательных средств в различных сферах деятельности подростков. В целях физического, духовного и нравственного воспитания подростков, укрепления здоровья, формирования общей культуры и здорового образа жизни, профилактики и предупреждения правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в школе ведётся большая работа, трудные подростки привлекаются к систематическим занятиям физкультурой и спортом, они привлекаются в спортивные секции.

Основными задачами являются:

Основной задачей профилактической работы с трудновоспитуемыми подростками является вовлечение их в занятия интересным делом, а именно: спортивные игры, единоборства, атлетическая гимнастика, — они пользуются большей популярностью среди учащихся.

Учитывая определенный интерес данного контингента к физической культуре и спорту, содержание данной работы рассматривактся как единство трех взаимосвязанных компонентов.

При планировании учебно-воспитательного процесса с занимающимися учитывается уровень их педагогической запущенности, что позволяет выбрать оптимальные средства и условия, подобрать необходимый комплекс педагогических воздействий на личность подростков, сделать процесс перевоспитания управляемым.

Работа с этими учащимися предусматривает:

Беседы, упражнения, разъяснения проводятся в ходе учебно-тренировочных занятий и носят краткий, ясный характер, подкрепляются примерами. Лекции, круглые столы, встречи с интересными людьми проводятся в свободное от занятий время по плану клуба.

Тематика лекционного материала:

  1. Занятия спортом и всестороннее развитие личности.
  2. О культуре поведения подростка в общественных местах.
  3. О честности и справедливости.
  4. Строение и функции организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.
  5. Гигиена, закаливание организма.
  6. Врачебный контроль и самоконтроль.
  7. Правила соревнований по выбранному виду спорта. Характеристика видов спорта.
  8. Об уголовной ответственности несовершеннолетних по материалам Уголовного кодекса РФ.
  9. Проблемы борьбы с безнадзорностью и преступностью среди несовершеннолетних.
  10. Неформальные молодежные организации, их роль в воспитании подрастающего поколения.
  11. Роль физической культуры и спорта в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Решающая роль в выполнении всех вышеперечисленных мероприятий принадлежит учителям физической культуры. Побуждая своих воспитанников к систематическим занятиям, преподаватели имеют не только глубокие знания в своей области, но и являются чуткими, внимательными, знают возрастные и индивидуальные особенности учеников, состояние их физического и психического здоровья. Основная цель - создание условий для формирования у подростков потребности в занятиях физической культурой, укреплении физического и психического здоровья, профилактики асоциального поведения.

Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников – важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашей школы.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет коллектива физкультуры школы).

Только совместная работа всех звеньев управления школой даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни.

Одной из главных задач нашей школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью мы используем различные формы: уроки физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную крайне сложно, а порой и невозможно.

При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главную роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

Главное в том, что физкультурно - оздоровительные мероприятия, должны охватывать всех учащихся школы.

Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им, у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.

Задачи, стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать следующим образом:

  1. создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  2. активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
  3. воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  4. установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.

Физкультурно-оздоровительная программа нашей школы включает в себя:

  1. подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;
  2. проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний:
  3. организацию экскурсий, походов, прогулок;
  4. организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;
  5. пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;
  6. привлечение родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

Учащиеся школы с большим удовольствием и желанием посещают спортивные секции по различным видам спорта.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад, «Президентских состязаний», Президентских спортивных игр». Их любят учащиеся, соревнования стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом, являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

Школьные соревнования мы проводим по разным видам спорта, на протяжении всего учебного года и в зависимости от прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Школьные соревнования являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Учащимся нашей школы представляется возможность принимать участие в школьных соревнованиях (Весёлые старты, «Олимпийцы на старт», «Олимпийцы вперед», по видам спорта «волейбол», «баскетбол», «пионербол», «футбол», легкоатлетическая эстафета и т. д.

Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых общешкольных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности: спортивные праздники («Мой веселый, звонкий мяч», «Быть здоровым модно!», «Если хочешь быть здоров», «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие Олимпийцы», спортивная викторина «Знатоки спорта» и т. д.).

Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах.

В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. Объём физической активности достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

В школе для учащихся 1-5 классов в течение урока обязательно проводится физкультминутка. Физиологически обоснованным временем для физкультурной паузы, длящейся 1-5 минут, считается 15-20-я минута урока, поэтому учитель планирует его так, чтобы после завершения работы над логическим блоком можно было провести физкультминутку и перейти к следующему этапу обучения.

Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 20 минут.

На перемене желающие могут поиграть в теннис.

Особенно популярными и традиционными среди учащихся нашей школы стали дни здоровья проводимые осенью и весной.

Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

В подготовке и организации дней здоровья активное участие принимают ученики и педагоги. Непосредственное руководство осуществляют учителя физической культуры.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников.

Одна из важнейших задач учителей физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ведётся согласно плану физического воспитания школы.

Неотъемлемой частью этой работы является физкультурный праздник, посвящённый началу учебного года; День здоровья; эстафеты здоровья; проведение акции: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»; соревнования по гимнастике «Грация». В программу данных мероприятий входят соревнования по спортивным, подвижным играм, «Весёлые старты», сдача контрольных нормативов по физической подготовке, спортивные эстафеты.

В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, проводятся соревнования по лыжным гонкам, полиатлону, пулевой стрельбе, военному многоборью, заключительным этапом месячника является спортивный праздник «Добры молодцы».

Разработана и утверждена общешкольная спартакиада.

Приложение

Надпись: Спортивный праздник

Посвящается Дню защитника Отечества

Девиз «Крылья Победы»

Изображение

                                               I. Начало праздника

Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу!
(Представление команды: название, девиз, рапорт.)

II. Вступление

И уже немало пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

С этим чувство человек рождается,
С
ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.

III. Конкурсная программа

Конкурс 1. Исторический конкурс

        Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев – защитников нашего отечества. (Команды по очереди называют имена героев – защитников отечества).

Конкурс 2. Собери слово

         У учителя два конверта, в них буквы. Капитаны команд подходят и берут конверты. По хлопку вынимают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает тот капитан, который быстрее справится с заданием. В первом конверте буквы т, о, л, д, с, а, во втором – е, л, г, р, а, н, е. (Получаются слова: «солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).

                      Конкурс 3. Конкурс смекалистых и находчивых

       У учителя два наборных полотна, на них слова – «каприз», «потеха». Переставьте буквы так, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего праздника. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. (Получаются слова: «приказ», «пехота»).

Конкурс 4. Преодоление болота

       Итак, наша пехота получила приказ: преодолеть болото. Каждая команда получает по две дощечки (30х30 см). По хлопку один игрок бросает перед собой две дощечки. Перескочив с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую дощечку и бросает ее перед собой и т.д. Так, выкладывая дорогу, нужно дойти до определенного места. Оттуда, взяв в руки обе дощечки, бегом назад. Следующий игрок повторяет те же действия и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.

Конкурс 5. Попади в цель

         Каждый участник команды бросает в круг мешочек с песком (мячик). Побеждает та команда, которая сделает больше точных попаданий.

      Конкурс 6. Бег между кеглями

        По хлопку первый игрок бежит «змейкой» между кеглями, обегает поставленный стул и «змейкой» возвращается к команде. Следующий игрок повторяет и т.д.

Конкурс 7. Передача мяча

       Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний. Получив мяч, перебегает вперед и так до тех пор, пока первым вновь окажется тот, кто начинал конкурс.

Конкурс 8. Снайперы

       Команды выстраиваются в две шеренги на расстоянии 10 метров друг от друга. Посередине зала кладется волейбольный (баскетбольный) мяч. Всем участникам команды дается по маленькому мячу или мешочку с песком. По очереди они делают броски, стараясь попасть в мяч. При попадании волейбольный мяч откатывается в сторону противоположной команды. Игрок из другой команды, в свою очередь, старается откатить мяч обратно. Выигрывает та команда, которой удается закатить мяч на территорию противника.

Конкурс 9. Бег цепочкой

        Команды выстраиваются в колонну по одному. По хлопку первый участник бежит до стула, обегает его и возвращается назад к команде, там он берет за руку второго человека, и они вдвоем бегут до стула, обегают его и возвращаются за третьим и т.д. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

IV. Подведение итогов игры и награждение победителей.

Изображение Изображение

 

Организация работы в каникулярное время.

В каникулярное время на базе школы работает школьный оздоровительный лагерь «Тополёк».

На каникулах в детскую органически вплетаются спортивные праздники, подвижные игры, веселые состязания, увлекательные экскурсии. Педагогически грамотно используя различные формы, методы и средства физического воспитания, можно эффективно повышать физическую и интеллектуальную работоспособность школьников, воздействовать на сознание ребят, убеждая в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. При правильном подборе средств и оптимальной двигательной дозировке физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия служат укреплению здоровья учащихся, формированию у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывают сознательную дисциплину, трудолюбие, формируют основы здорового образа жизни.

Условия лагеря отдыха обеспечивают правильный двигательный режим для детей во время каникул, что является мощным оздоровительным средством. Основными формами работы по физическому воспитанию детей в лагерях отдыха являются: ежедневная гимнастика, спортивные и подвижные игры, прогулки, экскурсии и походы с играми на местности, развлечения на игровой площадке; специализированные спортивные праздники: "День стайера", "День спринтера", "День метателя", "День прыгуна", "Веселые старты" и т. п. Необходимо отметить, что в этих праздниках принимают участие все дети и при подведении итогов проводится награждение, что является своеобразным стимулом к привлечению детей к занятиям физической культурой.

Основными методами физического воспитания в лагере являются игровой и соревновательный метод. Таким образом, физическое воспитание в оздоровительном лагере имеет специфические особенности, обусловленные сравнительно коротким периодом пребывания в лагере, разнообразием контингента детей по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Эти особенности учитываются при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Физическое воспитание в лагере представляет один из важнейших участков работы с детьми.

Спортивная работа в оздоровительном лагере способствует формированию у детей моральных и волевых качеств, воспитанию любви к Отечеству, чувства патриотизма, а также осознание ребенком необходимости здорового образа жизни.

Старшим вожатым составляется воспитательный план, физическое воспитание является одним из разделов общего плана. На его основе составляется план физкультурно-спортивной работы в лагере, план-график отрядных часов физической культуры, утренней гигиенической гимнастики, отрядных спартакиад, финальной части общелагерной спартакиады, дней здоровья, бегуна, прыгуна, метателя, первенства лагеря по футболу, волейболу баскетболу, другим спортивным и подвижным играм. Планируют также отрядные походы, прогулки, физкультурно-спортивные праздники. В дальнейшем, по мере надобности, с учетом желаний ребят, капризов погоды и других обстоятельств, все вышеперечисленные планы, графики, расписания, положения корректируются.

Формы и методы спортивной работы в условиях оздоровительного лагеря достаточно разнообразны.

Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на  исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп  мышц. Физическое воспитание детей в лагерях – это очень сложный и многогранный вопрос. Одним из основных направлений деятельности детских лагерей является активный отдых с использованием физических упражнений, игр, соревнований.

Надпись: "Весёлые
старты."

i?id=50009266-02

Цель: укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

Оборудование: обручи, мячи, две эстафетные палочки, скакалки, два стула, два сигнальных флажка.

Ход занятия:

       Перед началом размечаются беговые дорожки:  старт, поворот, финиш, размещается оборудование.

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости и участники. Сегодня мы покажем вам наши спортивные умения и навыки. В наших “Веселых стартах” принимают участие две команды: “Мечта” и “Полёт”. Пожалуйста, выйдите и покажитесь нам.

Команды выходят, представляются.

Ведущий: Сегодня судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри.

Проходит представление жюри.

Ведущий: А сейчас первая наша эстафета.

Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники. После каждой эстафеты жюри объявляет счёт.

*    Каждый участник команды добегает до флажка и обегает его, затем бежит назад и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

*    Каждый представитель команды, стоя на одной ноге, выполняет один за другим пять прыжков вперёд. Учитывается общая длина всех прыжков. Побеждает та команда, у которой больше общая длина прыжков.

*    Представители команд должны пройти всю дистанцию, прыгая через скакалку, обойти флажок  и вернуться на место. Выигрывает команда, где последний участник вернётся на место первым.

*    Участники команд берут по мячу и выходят к линии старта. Задача – провести мяч рукой, обойти стоящий на дистанции стул (флажок) и вернуться назад. Побеждает команда, которая закончит первой и не упустит ни одного мяча.

*    Первым участникам каждой команды вручается эстафетная палочка, на расстоянии выкладываются обручи. По сигналу каждый представитель команды  добегает до лежащих на земле обручей и, не выпуская из рук палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут на место и бегут до флажков. Обогнув флажок, возвращаются, вновь пролезают сквозь обруч и вручают эстафетные палочки следующему. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

*    Представители команд передвигаются прыжками на правой ноге и  должны допрыгать до флажка, обогнуть его, вернуться назад, прыгая на левой ноге. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

*    Каждая команда выделяет двух игроков. Они становятся рядом и соединяют руки крест-накрест. На плечо им кладут мяч. Не разъединяя рук, пары должны добежать до флажка, обогнуть его и вернуться назад. Если мяч упадёт, надо остановиться, положить его на место, вновь взяться за руки и продолжить путь. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

*    Представители команд получают по мячу. Играющие, зажав мяч между ногами, должны допрыгать до стула, не уронив мяч, сесть на него, сделать вместе со стулом полный оборот на месте, встать, не выпуская мяча, вернуться обратно. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Ведущий: Вот и закончилась наша последняя эстафета. Сейчас жюри подведет итоги.

Жюри объявляет общий счет и победителя, вручаются символические призы.

Ведущий: Вот и всё. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Мы желаем вам всего самого наилучшего. Спасибо всем нашим участникам и гостям соревнований!

PE00998_

Работа с родителями.

Важнейшей проблемой оздоровления детей и подростков является сотрудничество и партнерство с семьей. Семья имеет мощное воздействие на воспитание и образование подрастающего поколения, усвоение культурных традиций, формирование личности, здоровье общества в целом. Педагогические усилия в рамках организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе направлены прежде всего на развитие социального, педагогического, культурного потенциала семьи. Для этого делается:

• разрабатываются и реализовываются комплексы мер, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного ответственного отношения к здоровью ребенка, выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, укреплению семейных традиций, в том числе:
• принимаются дополнительные меры по интенсификации информационно-просветительской работы с родителями оказанию им соответствующей психолого-педагогической помощи в воспитании детей и привлечению их к занятиям в спортивных или оздоровительных секциях;
• обеспечиваются обучающиеся и родители информацией о работе спортивных секций и учреждений, находящихся в микрорайоне школы, в городе;
• вводится в практику работы новые формы совместной спортивной деятельности семьи и школы;
• поощряются родители и дети, занимающиеся в спортивных секциях и участвующие в спортивных соревнованиях.

Начиная с первых уроков учителя физкультуры много внимания уделяем работе с родителями, побуждают их к приобретению спортивного инвентаря, спортивной формы для детей, контролю за ходом выполнения первоклассниками домашних заданий, повышению двигательной активности учащихся.

Чтобы помочь своим детям, родители должны знать все необходимое о физической культуре. На первом родительском собрании учителя объясняют родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня физической подготовки, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, о том, что регулярные занятия физическими упражнениями имеют большое профилактическое и лечебное значение: повышают жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, улучшают сон, аппетит.

В первых и вторых классах проводятся открытые уроки для родителей, на которых им предоставляется возможность оценить физическое развитие своего ребенка, сравнить его физическую подготовленность с подготовкой других детей.

На примере хорошо подготовленных детей демонстрируются комплекс утренней гимнастики и упражнения домашнего задания по развитию двигательных качеств, учителя физкультуры ориентируют родителей на занятия детей в определенной спортивной секции, знакомят с режимом работы спортивных секций на базе школы.

Педагоги беседуют с родителями по вопросам физического воспитания, знакомят их с учебной программой, с требованиями, которые предъявляются к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома, обучают их систематическому контролю за выполнением детьми домашних заданий.

Между семьей и школой вырабатывается единство взглядов в отношении к здоровью и физическому развитию ребенка. К счастью, большинство родителей наших учеников понимают необходимость этого. И теперь среди родителей учащихся есть много наших бывших учеников. Немало бывших учеников и среди учителей нашей школы. А это уже большой коллектив единомышленников, которых объединяет общая цель - физическое развитие и сохранение здоровья детей.

Большую помощь в укреплении материально-спортивной базы ведётся родителями. Так по инициативе Шишкина Сергея Викторовича в цокольном помещении школы построен зал борьбы. Средства на строительство зала выделялись предпринимателями города Усмани.

Наиболее эффективными формами сотрудничества педагогов с родителями в физическом воспитании детей стали открытые уроки физкультуры, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".

 

Сценарий спортивного праздника

«МАМА,  ПАПА,  Я  - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ.»

Цели и задачи:

1.                 Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

2.                 Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей.

3.                 Пропаганда здорового образа жизни.

4.                 Определение сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №3

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи(баскетбольные, волейбольные), гимнастические палки, воздушные шары, обручи, мешки, канат.

Оформление:

лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, воздушные шарики.

Музыкальное сопровождение:

спортивный марш.

Участники:

Родители, дети

Награждение:

Каждая команда награждается грамотой.

Ход праздника

Звучит «Спортивный марш»

Вед. Песнею звонкой
Дружным парадом
Мы начинаем
Нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Папам
и мамам
Физкульт – (Все вместе)Ура!

По плечу победа смелым
Ждёт того большой успех,
Кто
, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Представление членов жюри

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,
Тот
в бою и победит.
Первый:

Хорошо спортсменом быть

Дальше всех бежать и плыть.

По горам ходить легко

Далеко, далеко.

Второй:

Будем спортом заниматься

Надо только постараться.

Будем быстрыми расти,

Станем звездами страны.

Третий:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физкультурой заниматься,

Что советую и вам.

Четвертый:

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье  -  вот награда

За усердие твое.

Пятый:

Родители народ такой,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Конкурс зарядки.

Оценивается четкость произношения, последовательность упражнений, оригинальность.

Вед.

Стать чемпионом – все мы знаем

Задача сложная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в ваш успех.

Эстафеты.
I. Линейная эстафета.

Участники выстраиваются в колонны по одному (с чередованием детей и взрослых). По сигналу судьи первые участники команд бегут с высокого старта к кеглям, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему, касаясь его рукой, и становятся в конец своей колонны.

II. Комбинированная эстафета. (скамейка, мат, обруч, баскетбольный мяч)

Участники выстраиваются в колонны по одному (с чередованием детей и взрослых). Капитаны добегают до скамейки, ложатся, подтягиваются  по ней до конца, добегают до мата, делают кувырок вперед, добегают до обруча, пробегают через него и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету папе. Папа ведет баскетбольный мяч, добегая до обруча, пролазает через него и таким же образом возвращается обратно, передает эстафету девочке. Девочки бегут также как мальчики. Мамы держат обручи.

III. Эстафета с гимнастическими палками.

Участники выстраиваются в колонны по одному (с чередованием детей и взрослых). У капитанов гимнастические палки, которые они держат двумя руками (широким хватом). По команде первые номера опускают палку и перешагивают через неё сначала одной, затем другой ногой. После этого они передают палку за спиной маме, те выполняют тоже и передают палку девочкам и т.д. пока капитаны не окажутся на своих местах.

IV. «Насорил – убери»

Участники выстраиваются в колонны по одному (с чередованием детей и взрослых). По команде судьи мамы бегут с мешком, в котором лежат баскетбольный, волейбольный мячи и 2 кегли.  Высыпают всё это в обруч, бегут с пустым мешком обратно и передают эстафету девочкам. Девочки добегают до обруча и складывают в него всё обратно, бегут обратно и передают эстафету папам и т.д.

V. «Передал – садись».

Команды строятся по росту от низкого участника к высокому в колонну. Капитаны на расстоянии одного метра встают лицом к своей колонне. По сигналу судьи бросает мяч своему игроку. Тот бросает обратно и садится и так пока вся команда не сядет.

VI. Эстафета с мячами.

Участники выстраиваются в колонны по одному(мальчик, мама, девочка, папы, мальчик, мама, девочка). Мальчики передвигаются «каракатицей» (мяч лежит на бедрах), около фишки встают и бегут с мячом в руках обратно. Передают мяч маме. Мамы катят мяч до фишки и обратно, передают мяч девочке. Она прыгает, зажав мяч между бедрами до фишки. Обратно возвращается бегом с мячом в руках. Папы бегут, держа мяч лбами до фишки и обратно, передают мяч мальчику и т.д. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету быстрее.

VII. «Чей прыжок дальше».

Участники выстраиваются в колонны по одному (с чередованием детей и взрослых). Капитан прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается мама. Место её приземления служит стартовой отметкой для девочки и т.д.

Подводятся итоги соревнования. Награждаются команды.

Ведущий:

Запомнится семейный праздник дружный,

Для укрепления здоровья очень нужный!

Всем спасибо за внимание,
За
задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.                            
Вот настал момент прощанья,                                            
Будет краткой наша речь.                                                       
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Участник:

Сюда еще вернёмся мы не раз,

Мы обожаем физкультуру,

Это класс!

Изображение

 

Использование нетрадиционных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах.

В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. Объём физической активности достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

В школе для учащихся 1-5 классов в течение урока обязательно проводится физкультминутка.

На перемене желающиу могут поиграть в теннис. Особенно популярными и традиционными среди учащихся нашей школы стали дни здоровья проводимые осенью и весной.

       Физкультминутки проводятся в классах под руководством учителя или физорга класса. Методические рекомендации по проведению разработаны учителями физической культуры и включают в себя упражнения, которые благотворно влияют на восстановление умственных способностей, препятствуют нарастанию утомления, снимают  статические нагрузки.

Надпись: Здоровье наших детей

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Наблюдения доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма.

Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток. Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки – сутулости, асимметрии плеч, крыловидных лопаток, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с рациональным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечно-сосудистой системы. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

Изображение

 

Примерные комплексы

Комплекс №1

Физкультминутка "Тюша-толстячок"

Тюша-Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок.

В сундуке проснулась мышка, мышка - серая глупышка.

Только шапку увидала - сразу в обморок упала.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону - на носок; 2 - 3 - держать; 5 - 6 - и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад; 2 - 4 - держать; 5 - 6 - и.п. 4 раза, темп медленный.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - и .п. 4 раза, темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот головы налево; 5 - и.п.; 6 - руки через стороны вверх; 7 - и.п. 4 раза, темп медленный.

6. И.п. - о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с. В и.п. - глаза открыть.

Комплекс №2

Физкультминутка "Будильник"

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору.

А когда вставать мне нужно,

В первый класс идти пора,

Мой будильник непослушный убегает со двора!

1. И.п. - о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 - 6 раз, темп средний.

2. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 - принять положение "угол"; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 раза, темп медленный.

3. И.п. - сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ногами: пятка, носок. 15-20 с, темп средний.

4. И.п. - сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.

Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя).

Можно также "нарисовать" стопами букву "Ф" 6 раз, темп средний.

 

Подвижные игры на переменах.

       Игры проводятся на больших переменах, стараемся проводить как можно больше на свежем воздухе, под руководством учителя или старших учащихся. При проведении игры учитель старается добиться определённых требований:

- отвечать физической подготовленности учащихся;

- быть интересной;

- быть увлекательной;

- быть востребованной.

Подвижные перемены помогают укреплению здоровья, активному отдыху обучающихся, поддержанию их работоспособности (особенно умственной) на последующих уроках.

Подвижные перемены, продолжительностью не менее 20 минут, как правило, организуются после третьего урока, в них участвуют все ученики и занятые на смежных уроках учителя (преподаватели). Если отсутствует место или погодные условия не позволяют проводить занятия на открытом воздухе, то они переносятся в помещение, проводятся в хорошо провет ренных залах и (или) коридорах.

 

Игры, используемые на удлинённых переменах

I-III классы.

Игры низкой интенсивности

«Два сигнала»

Играющие делятся на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая — при названии фруктов. При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко.

«Совушка»

            Выбирается водящий — «совушка», который находится в углу площадки, в «гнезде»; остальные — «мышки». По сигналу «День» «мышки» выбегают на площадку и свободно передвигаются, а по сигналу «Ночь» замирают на месте. В это время «совушка» «выходит на охоту» и забирает к себе тех «мышек», которые пошевельнутся. «Совушка» охотится до сигнала «День», после чего снова улетает в гнездо, а «мышки» бегают, резвятся до следующего сигнала «Ночь». Когда в гнезде окажется 3—5 пойманных «мышек», выбирается другой водящий. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные «мышки» и наиболее наблюдательная «совушка».

«Группа, смирно!»

 Руководитель предлагает играющим выполнять за ним определенные движения. Если он, перед тем как назвать движение, скажет слово «группа», играющие должны выполнить это движение, например: «Группа, руки вперед ставь!». Если слово «группа» не произносится, выполнять движение не надо. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. После игры отмечаются самые внимательные.

 

Игры средней интенсивности

«Прыжки через движущуюся скакалку»

 Ребята размещаются по площадке в произвольном порядке. Двое водящих берут длинную скакалку (можно связать две короткие) за концы, так, чтобы провисающая часть скакалки была примерно на высоте коленей, и ходят с ней вдоль площадки. Остальные играющие свободно бегают по площадке и перепрыгивают через скакалку. Задевший сменяет одного из водящих.

«Туннель»

Играющие делятся на две команды. Каждая команда строится в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу дети, стоящие последними в своих колоннах, по «туннелю» — под поднятыми руками играющих — бегут вперед, встают впереди колонны и поднимают руки вверх.

Как только это увидят оставшиеся последними в каждой команде играющие, они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает та команда, играющие которой первыми закончат перебежки.

 

IVVI классы

Игры низкой интенсивности

«Снайперы»

Играющие делятся на две команды. По сигналу они бросают малые мячи (снежки) в баскетбольный мяч (снежный ком). За каждое попадание команде начисляется очко.

«Мяч — среднему»

 Каждая команда образует свой круг, в центре которого находится капитан с мячом в руках. По сигналу он передает мяч игроку своей команды, получает от него обратную передачу, передает мяч следующему игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки с мячом вверх, возвещая о выполнении задания. Команда, быстрее выполнившая задание, выигрывает.

Игры средней интенсивности

«Бой петухов»

 Двое играющих, прыгая на одной ноге, стараются толчком плеча заставить соперника встать на обе ноги или выйти из круга.

«Удочка»

 Играющие располагаются по кругу, в центре которого стоит водящий и вращает верёвку с мешочком на конце. Играющие должны перепрыгивать через мешочек. Задевший его становится водящим.

Изображение

 

Гимнастика до учебных занятий.

       Общее руководство в проведении гимнастики до учебных занятий осуществляют учителя физической культуры.

Учителя-предметники контролируют проведение гимнастики в том классе, где проводят урок. Для лучшей организации, эффективности, привлекаем к проведению физкультурный актив. Комплекс упражнений разучиваем на уроках физической культуры и меняем не реже одного раза в четверть.

Изображение Изображение

         Занятия физической культурой и спортом - это, прежде всего образ жизни, активное долголетие и профилактика заболеваний. Они способствуют высокой работоспособности, формированию морально-волевых качеств, навыков двигательной активности. В связи с этим, уже в течение ряда лет продолжается работа по вовлечению населения в сферу физической культуры. Педагогами школы продолжается работа, направленная на привлечение различных слоев населения к активным занятиям физической культурой, к проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.

        Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. 

Задачи пропаганды физической культуры среди населения:

1. Принцип оздоровительной направленности — один из основных принципов массовой физкультурной деятельности, вытекающий из целей и задач физической культуры в обществе. Это физическое развитие подрастающего поколения и молодежи, физическое совершенствование взрослого занятого населения, сохранение хорошей физической формы людей пожилого возраста.

2. Так как физическая культура является средством активного полноценного отдыха людей, особенно важное общегигиеническое значение имеют занятия физическими упражнениями на лоне природы, т.е. ее виды, которые способствуют регуляции вегетативных функций организма.

3. Наконец, физическая культура для многих становится формой самовыражения. Физическая культура — естественный способ проявления личности в обществе. В большинстве видов спорта мы имеем дело не просто с проявлением физической силы или выносливости, а с целостным выражением человеческой личности или силы коллектива. В этом плане спорт дает человеку многостороннюю удовлетворенность от проявления своих сущностных сил. Как и искусство, спорт постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности.

4. Пожалуй, трудно найти более эффективное средство для снижения социальной напряженности в обществе, для профилактики асоциального поведения молодежи, чем занятия физическими упражнениями и вовлечение ее в круг лиц, заинтересованных спортом.

На территории школы находятся спортивные площадки; футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки. В вечернее время и в выходные дни собирается местное население поиграть в футбол, волейбол, баскетбол. На беговых дорожках совершаются беговые пробежки. В зимние время на лыжне школы можно видеть не только молодёжь, но и старшее поколение.

Выпускники школы, обучающиеся в военных училищах привлекаются к судейству в таких мероприятиях, как «Смотр строя и песни», «Добры молодцы» и т. д.

Закрыть текст