399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Шмидта, д. 15
uschool03@mail.ru, sc3usm@schools48.ru
+7(47472)2-17-52
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса


Школа расположена в типовом двухэтажном здании, построенном в 1983 году. Общая площадь составляет 7 223м2, количество учебных помещений – 34, их площадь – 2 457 м2, проектная наполняемость здания составляет – 747 человек. Фактическая – 576 (1 смена) человек.

В школе имеется спортивный зал, тир, 2 мастерские, медпункт, кабинет психолога, актовый зал, учительская, информационно-методический кабинет, библиотека. В библиотеке имеется выход в Интернет.

Для качественного обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе оборудованы кабинеты: химии, физики, географии, биологии, лингафонный кабинет, кабинет математики, кабинеты русского языка и литературы, истории, обществознания, музыки, мультимедийный класс, кабинет ОБЖ, кабинет ГО и ЧС, 2 мастерские, компьютерный класс. В компьютерном классе имеется локальная сеть с выходом в Интернет. В школе имеется Wi-Fi. Шесть кабинетов начальных классов, кабинет химии оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинет математики оснащен оборудованием для дистанционного обучения.

Имеется достаточное количество средств обучения: 77 компьютеров (из них 63 - ноутбуки), 25 мультимедиапроекторов, 8 принтеров (из них 3 - МФУ), 1 сканер, 7 web-камер, цифровой фотоаппарат, 16 интерактивных досок.

Занятия физической культурой проводятся в спортивном зале, оснащение которого соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В 2019 году был сделан капитальный ремонт спортивного зала. Имеется необходимый спортивный инвентарь: гимнастические снаряды (гимнастические стенки, брусья, козел, конь, бревно, перекладина) гимнастические маты, тренажеры, лыжи, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи и т.д. В школе функционирует борцовский зал, тир.

На территории школы имеются волейбольная и футбольная площадки. В 2008 году было осуществлено строительство школьного стадиона с искусственным покрытием.

В 2012-2013 учебном году школьная столовая, рассчитанная на 180 посадочных мест, оснащена новейшим оборудованием.

В 2020 году приобретено 36 ноутбуков и 2 интерактивные доски (по программе ЦОС).

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы в МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2023 годa

Материально-техническая база

- 1 компьютерный класс

- интерактивное и мультимедийное оборудование

- медиатека

- 28 учебных кабинетов

- слесарная и столярная мастерские

- спортивный зал, борцовский зал

- стадион с искусственным покрытием (баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговая дорожка, футбольное поле)

- библиотека

- медицинский кабинет

- кабинет психолога

- столовая (180 мест)

- актовый зал (120 мест)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых на них услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Усмани Липецкой области на 2016 – 2030 годы

ПАСПОРТ доступности объекта для инвалидов МБОУ СОШ №3 г. Усмани и предоставляемых услуг в сфере образования

Приложения 1,2 к паспорту доступности объекта для инвалидов МБОУ СОШ №3 г. Усмани

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также методические рекомендации по организации образовательного процесса в форме семейного образования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ обучения, в том числе программ дополнительного образования.

Кабинеты для занятия физикой и химией оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.

Имеется вся необходимая техника для занятия информатикой, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.

Организация питания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Столовая рассчитана на 180 посадочных мест, оснащена современным оборудованием. Горячим питанием обеспечены 100% учащихся. Питание предусматривает: горячие завтраки, горячие обеды.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся - первостепенная задача образовательного учреждения. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Школа в системе работает над формированием у учащихся навыков здорового образа жизни, над воспитанием общей культуры здоровья, внедряя в учебный процесс эффективные здоровьесберегающих технологий, активно используя спортивную инфраструктуру ОУ.

Школьная столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Учащимся предоставляется обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации:

- Для обучающихся по программам начального общего образования одноразовое на сумму 80 руб. 00коп. на одного ребенка ( средства федерального и областного бюджетов);

- Для обучающихся 5-11 классов нельготной категории одноразовое на сумму 20 рублей на одного ребенка (средства областного бюджета), двухразовое на сумму 80 рублей на одного ребенка (из расчета20 рублей из средств областного бюджета, 60 рублей за сче добровольной родительской доплаты);

- Для обучающихся 5-11 классов из многодетных семей, малоимущих семей, посещающих группу продленного дня, обучающихся, находящихся в семье опекуна (попечителя), в приемной семье двухразовое питание на сумму 80 рублей на одного ребенка (из расчета55 рублей из средств областного бюджета и 25 рублей за счет добровольной родительской платы);

- Для учащихся 5-11 классов с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов двухразовое питание на сумму 129 руб. (областной бюджет);

- Для учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов двухразовое питание на сумму 112 руб. (областной бюджет);

- Для учащихся 1-9 классов, посещающих группы продленного дня, оба родителя или один из родителей которых являлись военнослужащими, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющими специальное звание полиции, и погибли при выполнении задач в ходе СВО на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей трехразовое питание на сумму 139 рублей(областной бюджет);

- Для учащихся из многодетных и малоимущих семей, посещающих группу продленного дня, организовать дополнительное питание (полдник) за счет родительской доплаты в сумме 30 руб.

- Для учащихся участников СВО, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования питание в размере 80 руб. на одного ребенка в день (областной бюджет);

- Для учащихся 5-9 классов, оба родителя или один из родителей которых являлись участниками СВО и погибли при выполнении задач в ходе СВО на сумму 80 руб. (областной бюджет);

- Для детей участника СВО, обучающихся по программам начального общего и основного общего образования, посещающих группы продленного дня, 139 руб. в день ( программа начального общего образования – федеральный бюджет; программа основного общего образования – областной бюджет).

Условия для занятий физической культурой и спортом, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

спортивный зал;

спортивная площадка;

специализированная  спортивная  площадка  для подготовки к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; 

хоккейная коробка.

Учителя физической культуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

Сведения о библиотеке.

В библиотеке для реализации современных задач образовательного процесса имеется универсальный по своему составу фонд печатных изданий: учебных, художественных, справочных, энциклопедических, научно-популярных, педагогических и методических для педагогов и обучающихся. В состав библиотеки входят читальный зал, медиатека, книгохранилище.

Учебная литература - 9790 экземпляров

Художественная литература - 4969 экземпляров

Справочный материал - 9790 экземпляров

Электронные образовательные ресурсы (количество единиц) - 88

Медиатека – это оборудованные компьютерами с выходом в Интернет рабочие места, медиасредства  и  фонд информационных ресурсов (CD и  DVD диски).

Образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых реализует ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5-9 классы),  ФГОС СОО (10-11 классы) в полном объеме.

Список учебников, формируемый для закупки, соответствует решениям методических объединений учителей для реализации права педагогических работников на свободу выбора учебников и учебных пособий. Величина затрат на учебники в расходах на обеспечение образовательного процесса соответствует установленной норме.

Обеспеченность учебниками МБОУ СОШ №3 на 2023-2024 учебный год

Ресурсы библиотеки доступны в том числе для инвалидов и лицам с ОВЗ.

Обеспечение безопасности учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, тревожной кнопкой, контролем доступа (домофоном), ведется строгий учет посещаемости обучающихся, имеется видеонаблюдение. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса. Периметр школы обнесен изгородью.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здания МБОУ СОШ №3 г.Усмани обеспечен безопасный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован пандус с поручнями, широкие дверные проемы на пути движения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации продублирована информационная табличка ОУ на входе в здание и информация о плане эвакуации, табличками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Улучшены условия доступности помещений 1-го этажа школы для детей-инвалидов за счет частичной замены полов (устройство половой плитки), расширения дверных проемов, ликвидации порогов. На центральном входе в здание установлен вертикальный подъемник, оснащен специальным санитарно-техническим оборудованием туалет, в вестибюле размещены специальные указатели.

Дополнительно оборудована сенсорная комната психологической разгрузки.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения медицинского обслуживания школа имеет договорные отношения с ГУЗ "Усманская ЦРБ". Весь педагогический состав, знает правила оказания первой медицинской помощи (пройдены курсы).

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся: