МБОУ СОШ №3 - Инновационная площадка
+7
399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Шмидта, д. 15 Email: uschool03@mail.ru
как добраться?

Инновационная площадка


Приказ о присвоении статуса инновационных площадок ГАУДПО ЛО "ИРО" от 17.05.2017г. №84-од

Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО»

Тема: «Формирование основных химических понятий и экспериментальных умений через систему аудиторных и внеаудиторных занятий в пропедевтическом курсе химии»

Изображение

Срок реализации программы: январь 2017 года - январь 2019 года

Ответственный исполнитель: Шарапова Н.И.- директор МБОУ СОШ № 3, г. Усмань

Научный руководитель: Аксёнова И.В.- зав.кафедрой естественнонаучного и математического образования ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования», к.п.н., доцент.

Объект инновационной деятельности: учебно-воспитательный процесс в раннем изучении химии.

Предмет инновационной деятельности: метапредметные и предметные результаты учащихся в освоении пропедевтического курса химии активными средствами обучения.

Цель инновационной деятельности: формирование первичных химических понятий и экспериментальных умений на пропедевтическом этапе обучения химии через систему аудиторных и внеаудиторных занятий на основе нового УМК авторов О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова «Химия – 7 класс», (Просвещение).

Задачи инновационной деятельности:

  • Определить дидактические и методические условия для формирования метапредметных и предметных результатов учащихся в изучении пропедевтического курса химии.
  • Разработать критериальную базу сформированности метапредметных и предметных результатов.
  • Сформировать у учащихся первоначальные знания о составе, строении, свойствах веществ и закономерностях их превращений, умений применять полученные знания в образовательном процессе и повседневной жизни; достичь общекультурное развитие личности средствами учебного предмета.
  • Обновить содержание форм, средств, методов, технологий обучения в реализации пропедевтического курса химии на основе нового УМК авторов О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова «Химия – 7 класс» (Просвещение).
  • Создать технологические карты уроков, методические разработки внеклассных мероприятий, индивидуальных занятий, программы дополнительного образования, формирующих первоначальные основы школьного химического образования.
  • Определить пути создания индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с целью удовлетворения познавательных потребностей всех групп учащихся.

Методы экспериментального исследования:

  • Метод теоретического анализа (теоретический, сравнительно-сопоставительный).
  • Экспериментальный метод (констатирующий, формирующий и контрольный).
  • Праксиметрический (анализ продуктов деятельности школьников).
  • Опрос.
  • Беседа.
  • Наблюдение.
  • Моделирование.
  • Методы статистической обработки эмпирических данных.
  • Методы математической обработки.

Изображение Изображение

Сроки экспериментального исследования:

начало – январь 2017 года,

окончание – январь 2019 года

Этапы реализации проекта и их содержание:

1 этап - январь 2017 – август 2017 учебный год

  • Разработка содержания направления проекта инновационной деятельности по теме «Формирование основных химических понятий и экспериментальных умений через систему аудиторных и внеаудиторных занятий в пропедевтическом курсе химии».
  • Определение перечня условий для инновационной деятельности.
  • Разработка требований к условиям реализации инновационной деятельности.
  • Подбор диагностических методик.
  • Подготовка диагностических средств и методических рекомендаций.

2 этап — сентябрь 2017 — август 2018 учебный год

  • Апробация и корректировка проекта инновационной деятельности по теме «Формирование основных химических понятий и экспериментальных умений через систему аудиторных и внеаудиторных занятий в пропедевтическом курсе химии».
  • Разработка модульных программ урочной и внеурочной деятельности.
  • Мониторинг результатов реализации инновационной деятельности.
  • Текущий и этапный контроль инновационной деятельности.

3 этап — сентябрь 2018 —январь 2019 учебный год

  • Количественный и качественный анализ итогов инновационной деятельности.
  • Отражение результатов инновационной работы в публикациях, отчетах, выступлениях.
  • Итоговая диагностика в соответствии с целями инновационной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Реализация учебных планов формирования метапредметных и предметных результатов учащихся с учетом современного научно-методического обеспечения, обновления содержания, форм, методов, технологий обучения на уроках и во внеурочной работе.
  • Повышение качества химических знаний и интереса к химии.
  • Повышение степени вовлеченности учащихся в проектно – исследовательскую деятельность.
  • Повышение профессионального мастерства педагога по обновлению содержания, форм, средств, методов, технологий обучения в реализации пропедевтического курса химии через открытые уроки, мастер- классы, семинары и др.
  • Сформированность метапредметных универсальных учебных действий.
  • Увеличение количества победителей и призеров интеллектуальных турниров и научно – практических конференций различных уровней.

Прогноз. Предусматривается оптимальное построение единого образовательного пространства на основе интеграции основного и дополнительного образования в виде активных форм обучения для каждого школьника на максимальном уровне возможностей в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве возможных негативных последствий может быть недостаточный уровень усвоения знаний и учебных приемов у некоторых учащихся в силу их индивидуального развития. С этой целью необходимо продумать компенсацию в виде дополнительных занятий, домашних заданий для этих учащихся.

Изображение

Формы представления результатов инновационной деятельности:

Методические рекомендации, разработки учебных программ основного и дополнительного образования, конспектов уроков, отчеты по годам, координационный план экспериментально-исследовательской работы.

Функции членов инновационной деятельности:

Шарапова Н.И. - директор – создание благоприятных материальных, управленческих и психологических условий для проведения эксперимента; анализ его хода; определение оперативных мер, кадрового состава и форм стимулирования.

Мельникова М.А. - заместитель директора – обеспечение психолого–педагогических условий для проведения эксперимента; организация хода эксперимента и осуществление контроля за ним; анализ и обобщение опыта по результатам эксперимента; участие в разработке методических рекомендаций и диагностических средств.

Брыкина Е.В. - учитель–экспериментатор – осуществление учебно-воспитательного процесса в экспериментальных классах, анализ его особенностей; ведение эксперимента; составление конспектов уроков, выбор оптимальных методов, приемов и средств для успешного обучения; анализ и обобщение результатов; подготовка диагностических средств и методических рекомендаций.

Выставка инновационных практик инновационных площадок ГАУДПО ЛО "ИРО"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Статистика